Выберите ваш городСкоро и в других городах России

В «Костромаавтодоре» озвучили итоги испытаний асфальта с областных трасс

В ла­бора­торию «Ав­то­дора» при­ходят про­бы со всех до­рог, где се­год­ня идут ре­мон­ты

Все­го в рам­ках нац­про­ек­та «Бе­зопас­ные и ка­чес­твен­ные ав­то­доро­ги» в об­ласти нын­че ре­мон­ти­ру­ют 13 трасс – от Не­рех­ты до Вох­мы.

Спе­ци­аль­ным бу­ром с каж­дых 7 ты­сяч квад­ратных мет­ров ра­бочие вы­реза­ют ас­фаль­то­вый керн ди­амет­ром 10 сан­ти­мет­ров. Щип­ца­ми про­бу дос­та­ют из лун­ки. Пер­вые вы­воды о ка­чес­тве до­рож­но­го по­лот­на спе­ци­алис­ты де­ла­ют на мес­те.

Валерий Мерзляков, начальник центральной лаборатории «Костромаавтодор»:

«Так как проба плохо выходит, это говорит о том, что сцепление нижнего слоя асфальта с верхним очень хорошее. Соблюдены все технологические процессы». 

Оце­нить ка­чес­тво ас­фаль­та пред­сто­ит в ла­бора­тории. Здесь об­разцы взве­шива­ют. За­тем на час за­мачи­ва­ют в во­де – и сно­ва на ве­сы. Раз­ни­ца в ве­се по­казы­ва­ет, сколь­ко вла­ги впи­тыва­ет ас­фальт. От это­го за­висит, как он бу­дет сто­ять зи­му. Все на­ши об­разцы ас­фаль­то­бетон­ной сме­си впи­тыва­ют не бо­лее 4% во­ды. 

Татьяна Паленова, инженер-лаборант лаборатории «Костромаавтодор»:

«Водонасыщение – в пределах, указанных в ГОСТе. Соответственно коэффициент водостойкости в пределах нормы». 

Проч­ность и плот­ность – еще две важ­ные ха­рак­те­рис­ти­ки. Что­бы их из­ме­рить, про­бу по­меща­ют в печь. При тем­пе­рату­ре око­ло 160 гра­дусов ас­фальт сно­ва прев­ра­ща­ет­ся в рас­сыпча­тую смесь. Из нее фор­ми­ру­ют не­боль­шие плот­ные ци­лин­дры. И от­прав­ля­ют под пя­титон­ный пресс. Об­разцы ох­лажда­ют и наг­ре­ва­ют, ими­тируя раз­ные по­год­ные ус­ло­вия. По­яв­ле­ние да­же нез­на­читель­ной тре­щины за­носит­ся в про­токол. Ес­ли ре­зуль­та­ты не со­от­ветс­тву­ют ГОС­Ту, под­рядчи­ка ждет ра­бота над ошиб­ка­ми. 

Евгений Кабанов, главный специалист лаборатории «Костромаавтодор»:

«Если такое и случается, должны делаться выборка на данном листе полотна и укладываться новый асфальт. Да, переделывается покрытие». 

Об­разцы ас­фаль­та с трас­сы Кос­тро­ма-Су­сани­но-Буй бла­гопо­луч­но прош­ли все 9 ис­пы­таний. С на­чала се­зона в ла­бора­тории уже ис­сле­дова­ли бо­лее 300 проб. Боль­шинс­тво из них – с об­лас­тных до­рог, ко­торые ре­мон­ти­ру­ют по нац­про­ек­ту. Ни од­на про­ба по­ка не выз­ва­ла на­река­ний. 

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»