Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Транспортной реформе – год: как оценивают изменения костромские пассажиры, чиновники и перевозчики?

Под­ве­дение про­межу­точ­ных ито­гов – от неп­ри­ятия нов­шеств прош­лой осенью до до­веде­ния их «до ума» осенью ны­неш­ней.

Но­вая схе­ма на­чала ра­боту в Кос­тро­ме 1 ок­тября 2016 го­да. Тог­да 12 мар­шру­тов бы­ли лик­ви­диро­ваны, по­яви­лись 4 но­вых, часть ав­то­бусов сме­нила схе­мы дви­жения, сок­ра­тилось ко­личес­тво мик­ро­ав­то­бусов, на сме­ну им приш­ли «ПА­Зики». Кос­тро­мичи тог­да с не­доволь­ством встре­тили но­вов­ве­дения:

– «Вот стою уже 10 ми­нут жду тран­спор­та. [Корр: Ка­кой мар­шрут?] – 51,49,81».

– «Лю­ди при­вык­ли ко всем мар­шру­там, ко­торые бы­ли рань­ше, сей­час не­кото­рых не­ту – и прос­то не доб­рать­ся. По­луча­ет­ся, с пе­ресад­ка­ми нуж­но ехать».

И вот спус­тя год – боль­шинс­тво пас­са­жиров уже и не вспо­мина­ют о не­удобс­твах пе­реход­но­го пе­ри­ода. Не­кото­рые да­же от­ме­ча­ет плю­сы. В том чис­ле, что те­перь весь об­щес­твен­ный тран­спорт во­зит ль­гот­ни­ков.

– «При­вык­ла и всё хо­рошо! Всё удоб­но.

– «Да хо­рошо во­об­ще! На ра­боту ус­пе­ваю, ни­каких проб­лем. У ме­ня 14-й и 38-й мар­шру­ты – они каж­дые 10-15 ми­нут. Мне нра­вит­ся!»

В спис­ке не­решен­ных проб­лем, ко­торые от­ме­ча­ют кос­тро­мичи, пер­вое мес­то за­нима­ет не­соб­лю­дение рас­пи­сания. Осо­бен­но в ве­чер­нее вре­мя.

Де­вуш­ка: «Сот­рудни­ки, ко­торые у ме­ня ра­бота­ют, жа­лу­ют­ся на то, что им очень проб­лемно у­ехать до­мой. До­пус­тим, от­сю­да в Да­выдов­ский. Осо­бен­но в 9 и пос­ле 9 ча­сов – так ред­ко хо­дят, что они бо­ят­ся, что до­мой не по­падут пос­ле ра­боты».

Проб­ле­му сры­вов гра­фика приз­на­ют и чи­нов­ни­ки Уп­равле­ния тран­спор­та. И бо­рют­ся с этим взыс­ка­ни­ями. Се­год­ня в Кос­тро­ме ра­бота­ют все­го 8 пе­ревоз­чи­ков. И каж­дый за год по­лучил не по од­но­му пре­дуп­режде­нию. А с не­кото­рыми да­же приш­лось рас­тор­гнуть кон­трак­ты.

Ан­дрей Ели­се­ев, за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка Уп­равле­ния го­род­ско­го пас­са­жир­ско­го тран­спор­та:

«Из-за не­высо­кой до­ход­ности на ря­де мар­шру­тов бы­ла низ­кая зар­пла­та у во­дите­лей. Во­дите­ли уволь­ня­лись. Пе­ревоз­чик не смог мо­тиви­ровать во­дите­лей, нас­тро­ить ра­боту. И мы бы­ли вы­нуж­де­ны рас­тор­гнуть кон­трак­ты за не­качес­твен­ное ис­полне­ние ра­бот.За этот год пе­ревоз­чи­ки бы­ли ош­тра­фова­ны на 1,2 мил­ли­она руб­лей. За этот ме­сяц – на 200 ты­сяч». 

Для са­мих пе­ревоз­чи­ков проб­ле­ма но­мер 1 – нех­ватка во­дите­лей и кон­дукто­ров. На се­год­ня де­фицит 400 че­ловек, из них 250 – кон­дукто­ры. Во мно­гих «ПА­Зиках» во­дите­ли те­перь са­ми со­бира­ют пла­ту. При­чина уволь­не­ний — низ­кая зар­пла­та. Лю­ди ухо­дят на бо­лее вы­год­ные мес­та. А под­нять жа­лова­ние пе­ревоз­чи­ки не в сос­то­янии: та­риф низ­кий, а топ­ли­во и зап­части до­рогие. Пла­та за про­езд не по­выша­лась в Кос­тро­ме 3 го­да. А сей­час сто­имость би­лета «за­моро­зили» на вре­мя ре­мон­та мос­та. Впро­чем, как от­ме­ча­ют в мэ­рии, за этот год ни один пе­ревоз­чик сам не от­ка­зал­ся от ис­полне­ния обя­затель­ств по кон­трак­ту. А не­кото­рые да­же го­товят за­мену под­вижно­го сос­та­ва. Часть «ПА­Зиков», ко­торые не по­люби­лись кос­тро­мичам, на за­волж­ских мар­шру­тах за­менят 89-мес­тные низ­ко­поль­ные ав­то­бусы. 

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»