Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Кострома перешла на новую систему оплаты льготного проезда

Во всех ав­то­бусах и трол­лей­бу­сах по­яви­лись ва­лида­торы – спе­ци­аль­ные ус­трой­ства для счи­тыва­ния элек­трон­ных карт.

Вмес­те с пас­са­жира­ми, во­дите­лями и кон­дукто­рами но­вую сис­те­му оце­нили кор­респон­денты «Вес­тей». Про­ехав на всех ви­дах об­щес­твен­но­го тран­спор­та.

На пло­щади Кон­сти­туции са­дим­ся в мик­ро­ав­то­бус 49-го мар­шру­та. Во­дитель де­монс­три­ру­ет: ва­лида­тор на мес­те. Во вре­мя дви­жения ле­жит на при­бор­ной па­нели. На ос­та­нов­ках во­дитель бе­рет у пас­са­жиров или день­ги, или тран­спортную кар­ту ль­гот­ни­ка. У пос­ледних – фик­си­ру­ет по­ез­дку и воз­вра­ща­ет с че­ком на­зад.

«Удоб­но. Чем те про­ез­дные, ко­торые бы­ли – ва­лида­тором удоб­нее. [Корр: а вре­мя мно­го за­нима­ет?] – Нет, не мно­го, чуть-чуть все­го».

Шаф­кад во­дитель ав­то­буса

В «ПА­Зике» 81-го мар­шру­та ва­лида­тор по са­лону но­сит кон­дуктор. По­это­му «оби­лечи­вать» пас­са­жиров при­ходит­ся од­ной ру­кой. Вто­рая за­нята. Тя­жело и не­удоб­но, кон­ста­тиру­ет кон­дуктор Але­на – па­ру раз чуть ап­па­рат не уро­нила.

«Вы пред­ставь­те са­ми, ее с со­бой но­сить... [Корр: Она тя­желая?] – Ну, где-то ки­лог­рамм, са­ми поп­ро­буй­те!»

Алена кондуктор

В трол­лей­бу­се ва­лида­тор не в ру­ках, а на шее кон­дукто­ра. Ру­ководс­тво за­ранее по­забо­тилась о чех­лах и рем­нях для ап­па­ратов. В ча­сы пик, ког­да мно­го пас­са­жиров, до­пол­ни­тель­ное обо­рудо­вание ме­ша­ет, го­ворят ра­бот­ни­ки тран­спор­та. Хо­рошо, ког­да ль­гот­ни­ки са­ми под­хо­дят с кар­точка­ми.

«Сум­ка тя­жело­ватая, и сам ва­лида­тор тя­жело­ватый, очень тя­жело но­сить. А так, в прин­ци­пе, нор­маль­но все: удоб­но от­ры­ва­ет­ся, кар­точка прик­ла­дыва­ет­ся, все хо­рошо».

Свет­ла­на Ле­пиги­на кондуктор

У пас­са­жиров в об­щес­твен­ном тран­спор­те все раз­го­воры се­год­ня об од­ном: хва­тит или не хва­тит 50-ти по­ез­док на ме­сяц. Имен­но столь­ко пре­дус­мотре­но тран­спортной кар­той ль­гот­ни­ка. Мне­ния рас­хо­дят­ся:

«У ме­ня вый­дет 30 по­ез­док, так что мне удоб­но и эко­ном­но».

«Я ез­жу на ра­боту 30 дней без вы­ход­ных. Ту­да и об­ратно – уже по­луча­ет­ся 60, а са­ды нач­нутся?»

Сбо­ев в ра­боте сис­те­мы элек­трон­ных карт за ут­ренние ча­сы за­фик­си­рова­но не бы­ло. Толь­ко у од­но­го ль­гот­ни­ка ва­лида­тор не счи­тал кар­ту. В та­ком слу­чае кон­дуктор пред­ла­га­ет оп­ла­тить про­езд и об­ра­тить­ся в Уп­равле­ние тран­спор­та. Дру­гой ва­ри­ант, ес­ли в са­лоне ав­то­буса нет ва­лида­тора или он не ис­пра­вен. В этом слу­чае ль­гот­ник име­ет пра­во ехать бес­плат­но.

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»