Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Как написать «светящуюся» картину?

Костромской живописец Андрей Захаров поделился секретами мастерства с начинающими художниками.

Из­вес­тный жи­вопи­сец, чье твор­чес­тво в ху­дожес­твен­ном ми­ре счи­та­ют эта­лоном сов­ре­мен­но­го рус­ско­го им­прес­си­ониз­ма, рас­ска­зал о том, что имен­но прив­ле­ка­ет зри­телей в его по­лот­нах, и как мо­лодым мас­те­рам кис­ти най­ти свой собс­твен­ный стиль.

В за­ле, где про­ходит встре­ча со сту­ден­та­ми худ­гра­фа, выс­тавле­ны 70 ра­бот ху­дож­ни­ка, соз­данных за пос­ледние 3 го­да. Рус­ская про­вин­ция, Гре­ция, Па­риж, Ис­па­ния, Ки­тай и Вь­ет­нам… Все пей­за­жи – буд­то жи­вые. Зри­телю ка­жет­ся, что свет стру­ит­ся не толь­ко из окон, но и из каж­дой кар­ти­ны.

«Это вы­зыва­ет вос­торг, по­тому что это кар­ти­ны, на ко­торые смот­ришь – и хо­чет­ся ту­да вой­ти, там по­бывать».

Юлия Ба­лагу­шина студентка

Не раз, по сло­вам мас­те­ра, ему за­дава­ли воп­рос – как уда­ет­ся пи­сать кар­ти­ны, ко­торые све­тят­ся из­нутри? Од­на из по­сети­тель­ниц выс­тавки За­харо­ва в Ки­тае да­же пред­по­ложи­ла, что ху­дож­ник поль­зу­ет­ся спе­ци­аль­ны­ми све­тящи­мися крас­ка­ми. На са­мом же де­ле – крас­ки обыч­ные. Весь сек­рет в том, де­лит­ся с гос­тя­ми об­сужде­ния ху­дож­ник, что он ис­поль­зу­ет толь­ко «чис­тые» цве­та. Их мож­но пе­рес­чи­тать по паль­цам – это цве­та из ос­новной па­лит­ры. Но имен­но по­это­му они и про­из­во­дят та­кой оше­лом­ля­ющий эф­фект.

«Очень мно­го крас­ки! От­хо­дишь, и кар­ти­на в целую прев­ра­ща­ет­ся. Очень яр­ко».

Ири­на Ка­бано­ва студентка

У Ан­дрея Ар­кадь­еви­ча нет мас­тер­ской. Все кар­ти­ны он пи­шет с на­туры. Ра­бота­ет быс­тро. В сред­нем на од­но по­лот­но ухо­дит око­ло ча­са. Но бы­ва­ет, на пле­нере рож­да­ют­ся и мас­штаб­ные по­лот­на. Так, кар­ти­на «На бе­регу Бе­лого мо­ря» на­писа­на за 4,5 ча­са. При­чем в 20 гра­дус­ный мо­роз Тю­бики с крас­кой – а их пот­ре­бова­лось не мень­ше 30 – приш­лось отог­ре­вать в ла­донях. Глав­ное, го­ворит Ан­дрей За­харов, су­меть най­ти свой стиль. За­харов под­робно изоб­ра­жа­ет глав­ную де­таль – «то, за­чем при­шел», а все ос­таль­ное – схе­матич­но, быс­тры­ми сме­лыми маз­ка­ми. На по­иск сво­его сти­ля у са­мого  ху­дож­ни­ка уш­ло 35 лет.

«Ста­нов­ле­ние ху­дож­ни­ка – оно очень гар­мо­нич­но дол­жно про­ходить. Стиль вы­раба­тыва­ет­ся со вре­менем. А уз­на­ва­емость для ху­дож­ни­ка очень важ­на, что­бы те­бя не мог­ли спу­тать с дру­гими».

Ан­дрей За­харов художник

А во­об­ще – нуж­но не прек­ра­щать ра­ботать. И во всем ис­кать вдох­но­вение. Се­год­ня выш­ло ве­сен­не сол­нце, вскры­лась Вол­га, а зна­чит, го­ворит мас­тер,  на­до спе­шить на пле­нер. Ус­петь за­печат­леть ус­коль­за­ющую кра­соту каж­до­го мо­мен­та.

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»