Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Как костромичам уберечь себя от назойливой телефонной рекламы?

Ко­личес­тво рек­ла­мы, ко­торая при­ходит нам звон­ка­ми и со­об­ще­ни­ями на мо­биль­ные те­лефо­ны, рас­тет день ото дня.

Как ре­аги­ру­ют го­рожа­не на те­лефон­ный спам, в ка­ких слу­ча­ях он яв­ля­ет­ся не­закон­ным, и как снять «рек­ламную оса­ду»?

«Пред­ла­га­ют там бо­нусы за что-то, я сра­зу от­клю­чаю и все. По­тому что я знаю, что бо­нусы бес­плат­ны­ми не бы­ва­ют – как сыр в мы­шелов­ке».

«Кто-то ис­прав­ле­ние поз­во­ноч­ни­ка или еще что-то… Нап­ря­га­ет очень силь­но, звон­ки обыч­но бы­ва­ют не вов­ре­мя: на па­рах, на ра­боте».

«Ну, ес­ли и пред­ла­га­ют, то мо­шен­ни­чес­тво, мне ка­жет­ся, ка­кое-то».

«Ме­дицин­ские цен­тры. Один центр мо­жет по 15 раз зво­нить, свои ус­лу­ги на­вязы­ва­ют».

«В ос­новном кре­диты, на­зой­ли­во зво­нят, от­вле­ка­ют».

Те­лефон­ная рек­ла­ма – са­мая эф­фектив­ная и де­шевая, ут­вер­жда­ют мар­ке­толо­ги. К при­меру, сто­имость от­прав­ки 1000 SMS – все­го око­ло 300 руб­лей. Обыч­но из 1000 або­нен­тов от­кли­ка­ют­ся от 2 до 5 че­ловек. Но до­ходы, ко­торые фир­мам при­несут эти нес­коль­ко кли­ен­тов, во мно­го раз пре­высят зат­ра­ты на рас­сылку. То же са­мое и с те­лефон­ны­ми звон­ка­ми. Бе­да в том, го­ворят спе­ци­алис­ты, что иног­да фир­мы на­чина­ют рек­ла­мой зло­упот­реблять. Про­дол­жа­ют наз­ва­нивать, да­же ког­да че­ловек од­нажды уже от­ка­зал­ся от пред­ло­жения.

«Та­кими спо­соба­ми поль­зу­ют­ся ком­па­нии, ко­торые не оза­боче­ны сво­им имид­жем. Это од­но­разо­вые ис­то­рии. За­дача ко­торых – об­ра­ботать мак­си­маль­но быс­тро всю мас­су лю­дей, ко­торая есть. За­дача, что­бы как мож­но боль­ше лю­дей приш­ли на тес­то­вые ус­лу­ги».

Ген­на­дий Опа­рин мар­ке­толог

По­лучая приг­ла­шение на бес­плат­ные кос­ме­тичес­кие ус­лу­ги, мас­саж или ди­аг­ности­ку здо­ровья, боль­шинс­тво або­нен­тов за­да­ет­ся воп­ро­сом: «От­ку­да у них мой но­мер те­лефо­на»? Ведь або­нент­ская ба­за – это ин­форма­ция, ох­ра­ня­емая за­коном о за­щите пер­со­наль­ных дан­ных. Ча­ще все­го, го­ворят со­товые опе­рато­ры, рас­сылку или об­звон де­ла­ет компь­ютер. На­бирая все воз­можные ком­би­нации цифр.

«Прос­то ве­ер­ная рас­сылка идет. На все под­ряд но­мера ав­то­мат сам рас­сы­ла­ет. Спам и мо­шен­ни­чес­тво – это од­но и то же, без ва­шего сог­ла­сия вас ин­форми­ру­ют. Так не дол­жно быть».

Пред­ста­витель со­тово­го опе­рато­ра [по те­лефо­ну]

При­сылать SMS и об­зва­нивать або­нен­тов по­доб­ным спо­собом – на­руше­ние за­кона «О рек­ла­ме», го­ворят в ан­ти­моно­поль­ной служ­бе. Лю­бая фир­ма – будь то ма­газин, банк или ме­дуч­режде­ние – не мо­гут при­сылать рек­ла­му без пись­мен­но­го сог­ла­сия або­нен­та.

«Сей­час боль­шинс­тво хо­зяй­ству­ющих субъ­ек­тов, ко­торые пре­дос­тавля­ют ус­лу­ги или про­да­ют что-то – они пе­ри­оди­чес­ки да­ют Вам ан­ке­ту, или в са­мом до­гово­ре про­писа­ны не­кие по­зиции о сог­ла­сии на рас­сылку. На­до их вни­матель­но чи­тать и сде­лать свой вы­бор».

Олег Ре­вель­цев за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля уп­равле­ния ФАС по Кос­тромской об­ласти

За год ан­ти­моно­поль­щи­ки рас­смот­ре­ли бо­лее 100 жа­лоб жи­телей на те­лефон­ный спам. И толь­ко 10 из них приз­на­ны обос­но­ван­ны­ми. В боль­шинс­тве слу­ча­ев або­нен­ты прос­то за­быва­ют о том, что ког­да-то да­вали раз­ре­шение на рас­сылку. Тем не ме­нее, под­черки­ва­ют в ФАС, от­писать­ся от на­зой­ли­вой рек­ла­мы до­воль­но прос­то. Мож­но об­ра­тить­ся к сво­ему со­тово­му опе­рато­ру. Он заб­ло­киру­ет сра­зу весь по­ток те­лефон­но­го спа­ма. Ну, и не ос­тавлять но­мер сво­его те­лефо­на в ан­ке­тах раз­личных фирм, офи­сов и ма­гази­нов.

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»