Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Генетику костромских коров и овец будут «чистить» с помощью высоких технологий

В селекционном центре Костромской сельхозакадемии открыли лабораторию ДНК.

Это позволит научным методом выявлять самые перспективные породы домашнего скота.

В лаборатории идет процесс выделения ДНК из крови коров костромской породы. Пробы взяли накануне в племенных хозяйствах. На следующий день работу с образцами продолжат в так называемой «чистой зоне». Посторонним туда вход воспрещен. Для работы нужна не просто чистота – стерильность. Там спецоборудование копирует необходимые участки гена. Именно их и анализируют ученые. Они определяют достоверность происхождения животных, составляют генетический паспорт и выявляют склонность к болезням. Все это позволит ускорить процесс селекции скота – 2 года вместо 20.

«В данном случае мы ведем работу по моногенному заболеванию рецессивной мутации – адгезии лейкоцитов. То есть, если перевести на русский язык, это тот же самый вирус иммунодефицита. Как у человека, то же самое. Такие вещи надо выявлять – и устранять таких животных из размножения».

Ирина Подречнева заведующая лаборатории ДНК технологий

Лабораторию открыли при Костромской сельскохозяйственной академии. Теперь студенты смогут получить не только теоретические знания, но и практические навыки. Они научатся сами проводить анализ ДНК. Пользу от работы лаборатории, уверены ученые, получит и конечный потребитель сельхозпродукции.

«Самое главное, что важно для потребителей – это качество продукции. То есть молока и мяса. Эта лаборатория позволит определить научным путем потребительские свойства этого продукта. Можно будет создавать программируемый продукт. То, что хочет потребитель. Хотите молоко безлактозное? Мы его сделаем с помощью этой лаборатории».

Дмитрий Петрушин первый заместитель директора Департамента АПК Костромской области

В первую очередь, лаборатория будет вести работу с костромской породой коров. В планах также возродить романовскую породу овец.

Источник: gtrk-kostroma.ru