Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Страховая компания закончила экспертизу по жалобе пациентки одной из костромских поликлиник

В сво­ей ме­дицин­ской кар­те она об­на­ружи­ла за­писи о по­сеще­нии вра­ча.

Вот эта за­пись в ме­дицин­ской кар­те о по­сеще­нии те­рапев­та, ди­аг­но­зе, ле­чении – на са­мом де­ле фик­ция. Это до­каза­ла эк­спер­ти­за, про­веден­ная стра­ховой ком­па­ни­ей. При­ема имен­но этой па­ци­ен­тки в этот день у это­го вра­ча не бы­ло. С по­лик­ли­ники, где бы­ло до­пуще­но на­руше­ние, стра­ховая ком­па­ния сня­ла 90% от сто­имос­ти при­ема – 224 руб­ля.

«Слу­чай – он сто­ил сам по се­бе нем­но­го, по­тому что бы­ла ока­зана ам­бу­латор­но-по­лик­ли­ничес­кая по­мощь. 90% это сум­мы с фи­нан­си­рова­ния бы­ло сня­то у ле­чеб­но­го уч­режде­ния, боль­ше сан­кций – на­казать боль­ни­цу – мы не мо­жем. Ес­ли в прош­лом го­ду бы­ла сан­кция за фаль­си­фика­цию – а там есть яв­ные приз­на­ки это­го, то в этом го­ду та­кой сан­кции нет».

Алек­сандр Све­тан­ков ди­рек­тор фи­ли­ала стра­ховой ком­па­нии

Ре­шение за па­ци­ен­ткой, го­ворят стра­хов­щи­ки. Ес­ли она за­хочет бо­лее су­рово­го на­каза­ния для вра­ча или по­лик­ли­ники, они го­товы за­щищать ее ин­те­ресы в су­де. Эта пря­мая обя­зан­ность стра­ховых ком­па­ний. Впро­чем, как и кон­троль за объ­емом, сро­ками и ка­чес­твом пре­дос­тавле­ния ме­дицин­ской по­мощи. Но про­кон­тро­лиро­вать все не­воз­можно, го­ворят стра­хов­щи­ки. Толь­ко в од­ной по­лик­ли­нике – сот­ни ты­сяч по­сеще­ний в год. Сог­ласно при­казам Минз­дра­ва, стра­ховая ком­па­ния про­веря­ет вы­бороч­но и толь­ко 0,5% всех при­емов, ко­торые пред­ста­вила по­лик­ли­ника к оп­ла­те.

«Стра­ховая ком­па­ния про­веря­ет, в пер­вую оче­редь, те дан­ные, ко­торые за­пол­ня­ет боль­ни­ца. Даль­ше идет про­вер­ка, есть ли дан­ные зас­тра­хован­ных лиц: пер­вое, жи­вой ли он, не умер­ший ли он; да­лее идет про­вер­ка на пе­ресе­чение – не ле­чил­ся ли он в дан­ный мо­мент в ста­ци­она­ре… Те ва­ри­ан­ты, ко­торые мож­но про­верить, стра­ховы­ми ком­па­ни­ями про­веря­ют­ся. Стра­ховая ком­па­ния и Фонд не име­ют пра­ва об­зва­нивать зас­тра­хован­ных лиц, по­тому что это пер­со­наль­ные дан­ные».

Вла­димир Ни­кола­ев ди­рек­тор Фон­да ОМС Кос­тромской об­ласти

Меж­ду тем, при­пис­ки про­дол­жа­ют­ся. Пос­ле то­го, как мы под­ня­ли те­му в на­шем эфи­ре, к нам на те­лера­ди­оком­па­нию приш­ла Люд­ми­ла Ан­даржа­нова. И про­демонс­три­рова­ла свою мед­карту. Она взя­ла ее в по­лик­ли­нике, что­бы пой­ти на при­ем к нев­ро­пато­логу. И об­на­ружи­ла, что в ап­ре­ле, су­дя по за­писям, ею бы­ла прой­де­на дис­пансе­риза­ция.

«Мой год под­хо­дит нын­че под дис­пансе­риза­цию. Я приш­ла к те­рапев­ту, что­бы прой­ти дис­пансе­риза­цию, он пос­мотрел в кар­точку и го­ворит: «А вы все уже прош­ли». Ме­ня ни­куда не нап­равля­ли, не да­вали мне ни­каких нап­равле­ний, я об­ра­щалась толь­ко с ана­лиза­ми. Ме­ня это очень нап­рягло, я им ска­зала: «Я пой­ду жа­ловать­ся». Они мне ска­зали: «Иди­те ,жа­луй­тесь, вра­чей и так не хва­та­ет, уй­дут пос­ледние».

Люд­ми­ла Ан­даржа­нова па­ци­ен­тка кос­тромской по­лик­ли­ники

С этим слу­ча­ем раз­би­рать­ся так­же пред­сто­ит стра­ховой ком­па­нии. Меж­ду тем, са­ми па­ци­ен­ты по­лик­ли­ник мо­гут кон­тро­лиро­вать за­писи о при­емах к вра­чу в мед­картах, да­же не об­ра­ща­ясь в по­лик­ли­нику. Для это­го дос­та­точ­но за­регис­три­ровать­ся на сай­те Ре­гис­тра­тура44. Здесь, не вы­ходя из до­ма, мож­но не толь­ко за­писать­ся на при­ем к вра­чу, но и за­казать вы­пис­ку из сво­ей ме­дицин­ской кар­ты об ука­зан­ных ме­дус­лу­гах, на­чиная с кон­ца 2016 го­да. С это­го мо­мен­та в по­лик­ли­никах на­чали вво­дить­ся элек­трон­ные кар­ты.

Источник: gtrk-kostroma.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»